Костянтинівка  ІНФОрмаційна

Меню сайту
Головна » 2016 » Листопад » 24 » Как сделать общение с фискальной службой «электронным»
12:25
Как сделать общение с фискальной службой «электронным»

Время и прогресс не стоят на месте. Еще совсем недавно нам приходилось «выстаивать очередь» чтобы подать отчет в налоговую инспекцию или пенсионный фонд. Подать же ее, не покидая рабочего места или вообще сидя дома - нам казалось фантастикой и не вызывало доверия. Сегодня же программное обеспечение справляется с этой задачей за 5 минут и тысячи предприятий, предпринимателей и обычных граждан активно пользуются такой возможностью. Во время пресс-конференции, которая проходила в Константиновской ОГНИ на вопросы об электронной отчетности и электронных сервисах фискальной службы ответил начальник инспекции Виталий Долгалев.

Кто на сегодня обязан отчитываться исключительно в электронном виде, а кто имеет такое право?

Налогоплательщики, относящиеся к крупным и средним предприятиям, исполняя требования Налогового кодекса, подают отчеты в налоговую инспекцию только в электронном виде. Малый же бизнес пока может подавать отчеты также в бумажном виде, либо направлять их по почте.  Вместе с тем, хотелось бы отметить, что в разработанном Минфином  проекте Закона Украины «О внесении  изменений в Налоговый кодекс Украины», который готовится сейчас на рассмотрение в Верховной раде, особая роль отведена «электронному кабинету налогоплательщика». Сейчас он доступен для налогоплательщиков в тестовом режиме, однако работу этого сервиса предполагается поднять на новый уровень. Так, все «общение» с налоговиками налогоплательщик при желании сможет осуществлять в электронном виде через такой кабинет. А это - доступ ко всей налоговой информации о плательщике, проведение сверки расчетов с бюджетом, заполнение и представление налоговой отчетности, управление излишне уплаченными денежными средствами, регистрация налоговых и акцизных накладных, информирование о проверках и предоставление актов или справок проверок, переписка с контролирующим органом. При этом достоверный и полный доступ налогоплательщика к своей налоговой информации – как указано в проекте – будет обеспечен с 6 утра до 22 часов вечера ежедневно. Таким образом, не исключено, что в скором времени все налогоплательщики перейдут на «электронное общение» с фискалами. На сегодняшний день 656 юридических лиц и 648 физических лиц - предпринимателей уже перешли на электронную отчетность. Кроме того, многие граждане получили ключи электронной цифровой подписи для подачи годовой налоговой декларации. Актуальным вопрос получения электронных ключей стал и для госслужащих, в связи с введением обязательного электронного декларирования.

 

Большинство предпринимателей подают всего несколько отчетов в год и сомневаются, нужно ли им переходить на электронное декларирование. Какие преимущества подачи отчетности в электронном виде перед традиционным - бумажным?

Среди преимуществ можно выделить: экономию и выбор времени для подачи отчетности, дополнительные сервисы программы (консультации, проверка ошибок, напоминания), постоянные обновления, благодаря которым вы всегда будете подавать отчеты по актуальной форме, оперативное информирование о принятии либо непринятии отчетности, формирование другой электронной документации. Для предпринимателей, получивших ключ электронной цифровой подписи, становятся доступными и другие электронные сервисы Фискальной службы: доступ в персональный электронный кабинет налогоплательщика, ведение книг учета доходов в электронном виде, переписка с налоговой в электронном виде и др.

 

Какие действия нужно произвести налогоплательщикам, желающим отчитываться в электронном виде?

Первое, что необходимо сделать – это получить или приобрести электронные сертификаты на подпись. Государственная фискальная служба выдает их бесплатно в Аккредитованных центрах сертификации ключей. В Донецкой области, на сегодняшний день работают два таких Центра в Краматорске и Мариуполе. Далее выбрать и установить программу для подачи отчетности и составить договор с налоговой инспекцией о признании электронных документов. Такой договор составляется в электронном формате, подписывается электронными ключами и направляется в вашу налоговую инспекцию. Обязательно нужно дождаться квитанции о подписании договора, без этого отчетность приниматься не будет. 

 

Если нет возможности поехать в Краматорск или Мариуполь,  можно ли у нас в городе получить ключи для электронной подписи?

Представителей Аккредитованных центров сертификации ключей от Государственной фискальной службы в Константиновке, к сожалению нет.  Как вариант, можно приобрести ключи. У нас в городе этим занимается НВЦ «ВЕКТОР», который находится по ул.Леваневского,30, кроме того своим клиентам предоставляет такую услугу бесплатно Приватбанк.

Если у налогоплательщиков возникнут вопросы или трудности с отправкой электронной отчетности, куда они могут обратиться?

По всем вопросам, связанным с получением ключей электронной подписи, заключением договора, порядком формирования и подачи отчетности можно обращаться в Центр обслуживания плательщиков по адресу: пр-т.Ломоносова,125, 1 этаж, окна №7-8, или по телефону: 2-31-19, 2-11-86.

Переглядів: 347 | Додав: kogni | Рейтинг: 0.0/0
Пошук по сайту
Календар
«  Листопад 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Лічильник

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Copyright MyCorp © 2024
Створити безкоштовний сайт на uCoz