С введением в
действие Налогового кодекса Украины увеличилось количество обращений граждан в Константиновскую ОГНИ относительно
разъяснений основных положений этого документа.
Значительное
количество обращений поступило от верующих граждан в связи с их отказом от
предложеного в Налоговом кодексе порядка учета верующих граждан по
фамилии, имени, отчеству, серии и номеру паспорта, а также их отказом от .
регистрационного номера учетной карточки физического лица.
Продолжают поступать
от граждан обращения относительно
продажи некачественных продуктов и товаров, невыполнения договорных
обязательств, неуплаты задолженности по долговым обязательствам, неуплате
алиментов, конфликтов между соседями, и др.
Следует отметить, что
если раньше превышало количество обращений от граждан, которые касались
трудовых споров и вопросов выплаты задолженности по заработной плате, то в
настоящее время растет количество обращений граждан о нарушениях их прав как
потребителей товаров и услуг. К появлению таких обращений приводят конфликты
между гражданами-потребителями товаров (услуг) и субъектами предпринимательской
деятельности, которые в погоне за быстрыми доходами не только волнуются о качестве товаров и услуг, но и не
соблюдают обычных этических норм при обслуживании клиентов.
Следует отметить, что налоговая служба имеет четко определенные Налоговым кодексом Украины и Законом Украины «О
государственной налоговой службе в Украине» задачи и функции, права и
обязанности.
В частности, Налоговым кодексом Украины расширены
права налоговой службы относительно:
проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности, правильности начисления и своевременности
уплаты налогов и сборов, соблюдения требований трудового законодательства, в
части контроля за заключением трудовых
договоров, начисления и выплаты заработной платы, удержания и перечисления в
бюджет налога на доходы физических лиц, соблюдения порядка применения расчетных
операций.
Если в обращении,
полученном органом государственной налоговой службы, задан вопрос, который не
входит в его компетенцию, это обращение
в срок не более пяти календарных дней пересылается по принадлежности
соответствующему органу. Именно к таким
относятся обращения, которые касаются нарушения прав потребителя: продажа
некачественного товара или предоставление некачественных услуг; хамство во
время обслуживания клиентов, несоблюдение правил торговли и т.д.
Таким образом, для
своевременного и качественного решения проблем,
которые возникают у граждан,
которые возникают у граждан и не принадлежат к компетенции органов
государственной налоговой службы, рекомендуем обращаться непосредственно именно к тем контрольным органам или другим
органах государственной власти, к полномочиям которых относится решение таких
вопросов.
Отдел МРР и ОГ
Константиновской ОГНИ Опубліковано: газета «Константиновский
ветеран» № 6 від
09.02.2011р
|